Выставка Васильева: От мини до макси 1
ssofa
Я правда очень старалась запихнуть все фотографии под кат. Но он просто не дался. Ну или у меня руки из жопы растут. Так что вот.

Васильев устраивает выставки специально для меня. Он реально подгоняет расписание своих выставок под моё пребывание на родине.
Всё началось с года 2009 и дисплея его коллекции платьев и аксессуаров викторианской эпохи. 
Потом он привёз выставку Арт Деко как раз перед моим отъездом в университет в 2010.
Ну а в сентябре 2011, Александр Александрович выставил в рижском Музее декоративного искусства и дизайна наряды 60-ых годов 20-ого века (70 предметов)! И это совпало с моими трёхнедельными каникулам в Латвии.
Это знак, подумала я.

В этот раз я ограничилась скупыми двумя походами. Первый раз - чисто на просканировать искусство своим лазерным взглядом, а второй - запечатлеть всё это дело на фото.
Правда в этот раз я была без моего любимого фотаппарата, что не лучшим образом отразилось на качестве снимков.
Но, в любом случае, я перефоткала всё, и даже в деталях, так что, надеюсь, что все, кому надо, напрягутся и разглядят всё, что нужно.

Photobucket

О чём выставка-то?

Так, о моде 60-ых. 1960-ые - это первый раз в истории, когда мода начала ориентироваться именно на молодёжь, которая стала основным потребителем моды, вследствие бума рождаемости в послевоенные годы.

В самом начале десятилетия длина юбок ещё оставалась ниже колен, как это было всегда. Это как раз и отражено в вечерних платьях вначале экспозиции.

В 1961-ом году советский лётчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, совершившим полёт в космическое пространство. Вся Земля "заболела" космосом, и мода стала одной из ярчайших реакций на происходящее.  
Англичанка Мари Куант, поймав настроенческую волну и угадав главную модную  тенденцию, создаёт первую мини-юбку. 
От союза этих событий и рождается "космическая мода", во главе которой становятся дизайнеры Пако Рабанн и Пьер Карден.
Одним из значительных влияний на моду 60-ых годов послужила творческая деятельность отца поп-арта Энди Уорхола.
Ну а в 1968 расцвели хиппи-дети цветов. Пацифистские настроения, длина макси, клёши, джинсы, рубахи и сарафаны, этнические яркие принты, стиль унисекс, увлечение востоком, наркотиками и свободная любовь.

- Здесь нет случайных вещей, ничего проходного и второсортного - сказал на открытии выставки Васильев. - Их создавали лучшие дизайнеры той эпохи - революционного десятилетия, за время которого мода сменялась три раза. Это очень редкий случай в мире моды - обычно мода кардинально меняется раз в десять лет. Длинные вечерние платья начала 60-х, мини-платья футуристического стиля, связанного с поп-артом и космическими исследованиями, платья для твиста, сарафаны и рубахи хиппи с цветочными и индийскими мотивами и психоделическим узором.

 

Эпоха была очень интересной. Это было время изобретения мини-юбки, колготок и противозачаточной табетки, которая подарила женщинам свободу. Благодаря этому женщины начали ощущать себя по-другому. Модным стало соблазнять и менять партнеров - бойфрендов. На политическом фоне это была эпоха большого противостояния Востока и Запада - «холодной войны», что породило в моде женский образ «шпионка с севера». Мода хиппи - тоже порождение войны. Той, которую американцы развязали во Вьетнаме. Молодые люди отказывалась идти в армию, призывали к миру, носили на голове венки из цветов, проповедовали свободную любовь. Молодежь 60-х - это дети, рожденные в военные и послевоенные годы. Численно их в ту эпоху было больше, чем пожилых. Поэтому они могли диктовать условия. Им была нужна своя культура, своя музыка, своя мода.

Материалы 60-х годов - это золотая и серебряная парча с рельефной фактурой, напоминающей поверхность Луны (ее так и называли - ткань «космос»), конечно же, кримплен, все виды трикотажа и жесткие ткани, держащие форму, - для архитектоники силуэта. А какое качество шитья! Тогда производство одежды еще не переместилось в Китай...

http://www.chas-daily.com/win/2011/07/12/g_013.html?r=33

Поехали!



Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket
  
Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket
 
Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

In Fashion. From the First Sketch to the Catwalk: Fashion Industry Uncovered
ssofa
Авторы: Dominique Paulve, Marie Boye. 128 стр., 2001 год.

Photobucket

О, это суперская книженция!
Она очень мелкая, даже меньше, чем А5, но дико интересная, с многочисленными иллюстрациями, фотографиями и забавными фактами. In Fashion даёт и общий план - история моды, современная бизнес индустрия, новые "умые" ткани, немного статискики и прогнозы на будущее,  но что её отличает от всех остальных книг, так это то, что она содержит огромное количество деталей, от идеального роста подиумных моделей до...до... уже и вспомнить сложно, так там всего много.
Имеется даже модный кроссворд, тест на знание исторических модных фактов, и фразеологизмы, связанные с миром моды.

В общем, крутая книжка.
Tags:

Men's Fashion in the 20th century: From Frock Coat to Intelligent Fibres
ssofa
Автор - Maria Costantino, уже известная мне по Designers: From Haute Couture to Merchandising.
160 стр., 1997 год.

Photobucket

Да, мне давно хотелось почитать что-нибудь эдакое по мужской моде, но, собственно, взять эту книгу меня подтолкнуло имя её автора.
Что я могу сказать? Мариа Костантино определённо стала для меня знаком качества. Это превосходная, очень интересная книга о мужской моде 20 века. Когда что и где что-то появилось, откуда взялся тренд, почему он стал популярен - всё очень ясно изложено. И, повторюсь, интересно.
Не знаю, может, это очень по-любительски, но мне важно не мучаться и не засыпать во время чтения.

Это пока первая, но я уверена, одна из лучший книг по мужской моде в моём архиве.
Tags:

Лесная Мегашляпа. Mezapark Hat
ssofa
Это был 4-ый проект 2010/11 учебного года - Личный Аксессуар. Это самый маленький и самый "свободный" проект. Суть в том, что это должен был быть аксессуар, любой. Но обязательно навеянный чем-то личным - семьёй, воспоминаниями, домом, работой, увлечениями, друзьями и т.п...
Ну а мне весь год не хватало леса. Я всю жизнь жила практически в лесопарке по имени Межапарк. И он-то как раз у меня и отождествляется с домом и семьёй, да и, вообще, всем, что связано с Латвией. Ну вот я и решила сделать Лесошляпу или Межашляпу. В общем, Мегашляпу.

Photobucket 
Скетчбук мог быть любого размера "но я бы предпочла минимум А4" - сказала Дебби. Все дружно кивнули и купили А5.
Большенство девчонок делали платки и шарфики с принтом. Оно и понятно, просто покупаешь кусок симпатичной ткани, делаешь принт за полчаса и вот он, готов проект в один день.
Сара сделала сумку, которую сама плела по древней семейной технологии. Причём материалом послужила старая и малАя одежда её ребятишек.
Софи делала сумку, которая основана на её любви к музыке и веселью - всё такое яркое и неоновое.
Одна из Мелисс сварганила шляпу из абажура любимой бабушки, который, к тому же, сочетается с её пиджаком Red & Recycled.

Будни сумашседших шляпницCollapse )

Designers: from haute couture to merchandising
ssofa
Автор - Mario Costantino. 96 стр.
Photobucket
"Looking at image creation, models and merchandizing, this account of the role of the fashion designer reveals the fashion leaders and their influence as society's trendsetters. It also provides an insight into how the fashion media can make or break a collection."

Очень, очень хорошая книга. Там и про историю моды, и про модный бизнес, и про моду как искусство, что когда и почему было. Мне очень понравилось.  
Tags:

Red & Recycled Jacket или Бочонок с кровью
ssofa
                                 Photobucket


Та-дааааам! Это мой Red & Recycled Jacket - самый главный проект первого года.
В чём заключалось идея? Она проста: пиджак обязательно должен быть полностью красного цвета и вдохновлён переработкой материалов или состоять из них, хотя бы частично. Всё остальное - полёт мысли дизайнера.

Не хочу нагружать буквами про то как именно эволюционировал мой мутант, но скажу, что делал он это долго и тщательно. Были моменты, когда я думала: "Ну ладно, хорош, хватит!", а этот зараза как-то наловчился контролировать меня и трансформировался сам, даже на поздних стадиях, и, в конце концов, не осталось ни одной изначальной части выкройки пиджака, которая не была бы усовершенствована.
Когда он был готов, то все, кто его видел в результате сошлись на том, ЭТО  следует снять в фильме ужасов в роли главного маньяка-потрашителя. Причём актёр внутри него вообще не обязателен.
 Photobucket Photobucket 
Сколько литров крови ушло на то, что бы покрасить мой пиджакCollapse )


ногти
ssofa
Вчера вечером креатив полез наружу. Вот он.

Photobucket

(no subject)
ssofa
Не хочу быть долбаным человеком. Хочу быть котом. Котов любят любыми: жирными и тощими, ленивыми и гиперактивными, хвостатыми и так... Они разбрасывают шерсть, кусают за пальцы, орут по ночам и кладут на всех много куч в своих лотках. Я очень надеюсь, что вскоре наконец-то сэволюционирую в правильную сторону и стану симпатичным таким котиком. Я очень надеюсь.
Tags:

икра
ssofa
Я ела икру!

Я только что ела красную, настоящую, жирную, тазакоторуюмогуубить икру.
Грамм сто. С чёрным хлебом.

Вот зачем мы приходим на этот свет! Смысл жизни в баночке (или тазике) с красными, солёными маслянистыми шариками. Я-то точно родилась для того, чтобы очистить нашу землю от икры.

Я, блять, целую неделю жрала одну капусту и огурцы! ВСЁЁЁЁЁЁ!!!!!!

vfvf
ssofa
Я в Латвии. Мне хочется всё сделать за неё и для неё. Понимаете, ВСЁ?
 
Желательно, что бы у неё отрафироваились все мышцы, это будет самый удобный вариант. Тогда мне станет легче любить маму и ухаживать за ней.
 
Восемь месяцев я была лишена возможности о ней заботиться! Я хотела и не могла носить маму на руках, изредко подбрасывая её в воздух, чтобы захватывало дух.
Я хочу, что бы она была красивой и ленивой. Хочу, чтобы она хорошо питалась и никогда не расстараивалась. Хочу, чтобы ей никогда не натирали туфли, а вся одежда, что у неё есть (и будет) была любимой. Я хочу, чтобы она видела только красивых людей, а слышала только умных и весёлых. Рядом с мамой всегда должны стоять только самые красивые здания, а деревья и контроллёры должны расступаться перед ней с поклоном. И я вырву печень всякому, кто будет мне мешать.
 
Так я думала из Лутона.
 
И вот сейчас я приехала в Ригу, и мы с мамой жестоко соревнуемся. Я пытаюсь осуществить мой план. Мама старается меня по-всякому накормить, одеть, согреть и уложить спать. И насилением она не гнушается. В идеале, накормить, одеть, согреть и уложить спать - всё это должно было произойти в аэропорту, сразу по прилёту, прямо у неё на руках, и следующие три недели я бы провела в коме. Сытая, одетая и тёплая. А мама бы расчёсывала мне волосы и чесала спинку.
 
Кто выйграет в этой смертельной схватке одному Боженьке известно. Но пока я проигрываю.
Я уже одетая, тёплая и почти выспалась. А по маминому настрою, мне кажется, что я могла бы попросить к столу не только то, что я хочу, но того, кого. Кого-нибудь диетического с нежным мясом и в ананасовой стружке.
 
Мама иногд говорит мне «Софка! Возмешь нас с твоим братом к себе на работу, когда станешь великим дизайнером?»  И я сразу говорю, что нет, ни за что. Федьку ещё может быть, а её точно не возьму.
Потому что я сразу вижу очевидные накладки с наниманием такого работника.Это были бы сплошные проблемы на производстве и абсолютно никакой пользы. Когда моя мама отвыкнет тяжело работать, будет с ног до головы покрыта сладкой глазурью, а все пальчики окунуты в шоколад, ну какой она, к чёрту, работник?
Tags:

?

Log in